Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для обеспечения правильной работы нашего сайта, чтобы сделать нашу коммуникацию еще лучше! Используя сайт без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
Принять
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Факторы E-A-T в Google: алгоритм оценки сайтов

E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие) - это один из алгоритмов поисковой системы Google, который помогает бороться с низкокачественным контентом и помогает определить полезность контента. Как факторы E-A-T влияют на ранжирование читайте в нашей статье.

Что такое E-A-T

E-A-T расшифровывается как expertise, authoritativeness, trustworthiness (экспертность, авторитетность, доверие).

E-A-T - это один из алгоритмов поисковой системы Google, который помогает бороться с низкокачественным контентом и помогает определить полезность контента.
В конце статьи вы сможете скачать подробный чек-лист с коммерческими факторами и факторами E-A-T в формате таблицы. Также в таблице приведены примеры рекомендаций для улучшения коммерческих факторов и факторов E-A-T.

Является ли E-A-T фактором ранжирования

Да, E-A-T является фактором ранжирования в поисковой системе Google, но с небольшими нюансами, так как в данном алгоритме меньше конкретики по его работе.

При этом инструкции по данному алгоритму приводятся в официальных руководствах Google.

В первые данный термин был использован в 2014 году в Руководстве Google по оценке качества сайтов (Quality Rater Guidelines). Данное руководство используется асессорами для оценки качества и безопасности сайта.
Более того 28 июля 2022 года Google обновил руководство и повысил приоритет фактора E-A-T. Теперь E-A-T является более приоритетным фактором ранжирование, чем другие факторы.

Обновленное руководство для асессоров доступно по ссылке.

В каких тематиках оценивается качество сайта?

Критерии качества E-A-T оцениваются на сайтах YMYL-тематик.
YMYL - «Your Money or Your Life» («Деньги или жизнь») - тип контента, который напрямую или косвенно может влиять на жизнь, здоровье, финансы и безопасность людей.

К YMYL Google относит сайты таких тематик, как:

  • Медицина
  • Юриспруденция
  • Новости
  • Финансы
  • Интернет-магазины
  • Сайты услуг
  • Религия
  • Страхование
  • Образование
  • Питание и здоровый образ жизни
  • Здоровье и психология
и многое другое.

К сайтам YMYL-тематики также относятся все сайты, где пользователи могут совершить онлайн-оплату товаров или услуг.
28 июля 2022 года Google обновил руководство для асессоров. Google убрал из новой версии руководства список сайтов YMYL тематики.
Теперь требования распространяются на все сайты вне зависимости от тематики, которые потенциально могут нанести вред здоровью и благополучию человека.

Обновленное руководство для асессоров доступно по ссылке.
Юриспруденция
Медицина
Финансы
Новости
Услуги
Интернет-магазины
Образование
Страхование
По каким критериям оцениваются сайты YMYL-тематик?
1
Expertise
(экспертность)
Контент должен быть написан авторами, которые являются экспертами в своей нише.
Авторы должны подтверждать уровень своей экспертности и быть признанными экспертами в тематике.
2
Authoritativeness (авторитетность)

Автор контента должен быть авторитетом в тематике. Экспертность автора должна подтверждаться другими авторитетными экспертами или ресурсами.
3
Trustworthines
(доверие)

Необходимо подтверждать достоверность контента.
Кроме того, необходимо подтверждать безопасность работы с сайтом и контентом и нести ответственность перед пользователями за использование сайта и контента.
В обновленное руководство для асессоров добавлена таблица с критериями и примерами контента, который относится к YMYL.

Обновленное руководство для асессоров доступно по ссылке.
Критерии оценки и примеры сайтов, относящихся к YMYL
Критерии оценки и примеры сайтов, относящихся к YMYL

Почему E-A-T важно для SEO

Поисковые системы оценивают, на сколько безопасен сайт для пользователей, и на сколько достоверный контент размещен на сайте.

Если ваш сайт соответствует требованиям поисковых систем, то у вас есть потенциал занять высокие позиции в поисковой выдаче.

Если ваш сайт не соответствует требованиям поисковых систем и не гарантирует пользователям безопасность работы с сайтом и достоверность контента, занять позиции в топе поисковой выдачи будет крайне сложно.

В связи с этим при поисковом продвижении необходимо учитывать факторы E-A-T и оптимизировать свой сайт под требования поисковых систем.
В обновленном руководстве для асессоров обозначен приоритет E-A-T. В соответствии с внесенными изменениями в руководство, E-A-T является более приоритетным фактором ранжирования, чем все остальные.

Обновленное руководство для асессоров доступно по ссылке.

Как оптимизировать сайт под E-A-T

Необходимо работать над тремя приведенными выше критериями:

Экспертность

Данный критерий оценивает уровень экспертности автора. Для того, чтобы улучшить показатель экспертности, необходимо размещать информацию, подтверждающую экспертности автора.

  • Имя, фамилию и фото автора
  • Образование
  • Специальность / должность
  • Опыт работы
  • Награды
  • Дипломы и сертификаты о повышении квалификации

Также свою экспертность можно подтвердить ссылками на официальные источники информации. Например, в статьях приводить ссылки на материалы, которые использовались при написании статьи.


Авторитетность

Авторитетность подтверждается упоминаниями автора на других ресурсах. То есть данный критерий оценивается вне Вашего сайта.

Для повышения авторитетности автора необходимо публиковать от имени автора экспертные материалы на других авторитетных ресурсах. Если мы говорим о подтверждении авторитетности Вашего сайта в целом, необходимо размещать ссылку на сайт в различных каталогах и тематических площадках.

Также авторитетность и экспертность автора подтверждает наличие опубликованных научных работ или исследований.

Чем больше имя автора фигурирует на сторонних авторитетных ресурсах, тем выше будет авторитетность самого автора.

Доверие

Доверие - это совокупность двух предыдущих факторов плюс безопасность взаимодействия с сайтом.

Для повышения доверия к сайту необходимо провести следующие работы:

  • Перевести сайт на https протокол
  • Разместить подробную информацию об условиях и способах оплаты
  • Подробно описать условия, сроки и стоимость доставки
  • Указать информацию о гарантиях и условиях обмена и возврата
  • Разместить подробную контактную информацию с реквизитами компании
  • Создать страницу с подробным описание компании
  • Разместить лицензии на осуществление деятельности
  • Разместить сертификаты соответствия качества
  • Создать страницы авторов с подтверждением экспртности авторов
  • Добавить сайт в Яндекс Справочник и Google Бизнес

Чек-лист для проверки сайта на соответствие E-A-T факторам

Ниже приведен чек-лист для проверки сайта на соответствие E-A-T факторам.
В чек-листе также приводится значимость фактора.
Наличие страницы с подробными контактными данными
80%
Наличии страницы с описанием компании и информацией о сотрудниках компании
75%
Информация об авторе с подтверждением его экспертности
70%
Наличие экспертных статей и публикаций на сторонних тематических площадках
70%
Наличие сертификатов / наград / лицензий / дипломов
70%
Цитируемость автора на сторонних ресурсах 
60%
Репутация компании в сети
60%
Использование защищенного HTTPS-протокола
50%
Наличие подтверждения достоверности информации на сайте
50%
Наличие страниц с информацией об оплате / доставке / возврате / гарантиях
50%
Наличие страниц Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение
40%
Частота обновления контента
40%
Хороший рейтинг на сторонних ресурсах 
40%
Для того, чтобы ваш сайт соответствовал факторам E-A-T, необходимо стремиться максимально подробно раскрывать информацию для пользователей. Контент на страницах сайта должен отвечать на все возможные вопросы.

Например, размещая информационную статью необходимо указать автора статьи (ФИО, фото, ссылки на социальные сети) и подтвердить его экспертность (образование, опыт работы, достижения, награды, дипломы и т.д.). В тексте статьи необходимо размещать ссылки на внешние авторитетные источники, которые могут подтвердить достоверность информации. В конце статьи желательно указать список используемой литературы и т.д.

На коммерческих сайта необходимо подробно раскрывать коммерческую информацию:

  • Оплата (способы оплаты с логотипами)
  • Доставка (способы, сроки и стоимость)
  • Гарантии и возврат (условия, способы возврата)
  • Сертификаты качества товаров или услуг
  • Лицензии
  • Подробные контакты и реквизиты

Наличие данной информации позволит не только оптимизировать сайт под требования поисковых систем, но и повысить доверие и лояльность пользователей и улучшить поведенческие факторы, что в свою очередь положительно скажется на ранжировании вашего сайта.
E-A-T факторы

Проверьте на сколько оптимизирован ваш сайт

Скачать чек-лист E-A-T факторов

Вы можете скачать чек-лист в формате таблицы с рекомендациями и приоритетами задач.

Рекомендации в таблице приведены в качестве примера. Для каждого отдельного сайта рекомендации формируются в индивидуальном порядке, в зависимости от тематики и положения сайта.
Пожалуйста, оцените статью
Читайте далее
Автор статьи
Дмитрий Лашманов
SEO-специалист
Опыт работы в SEO 4 года
60+ реализованных проектов

Дополнительные курсы:

SEO в СНГ - Rush Academy
SEO на запад - Rush Academy
UX/UI-дизайн - Skillbox
Школа экспертов Нетологии