Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для обеспечения правильной работы нашего сайта, чтобы сделать нашу коммуникацию еще лучше! Используя сайт без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
Принять
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Что такое SEO

SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) – комплекс работ, направленный на улучшение позиций сайта в результатах поисковой выдачи, с целью увеличения посещаемости сайта, роста конверсий и продаж.
SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) – комплекс работ, направленный на улучшение позиций сайта в результатах поисковой выдачи, с целью увеличения посещаемости сайта, роста конверсий и продаж.

SEO-оптимизация представляет собой набор задач, при реализации которых, сайт занимает позиции в топ-10 поисковой выдачи Яндекса и Google, что в свою очередь приводит к росту поискового трафика.

Одной из главных задач SEO-продвижения - вывести сайт в топ-10 поисковых систем Яндекс и Google по соответствующим поисковым запросам.

Часто SEO-продвижение позиционируют как раскрутку сайта в поисковых системах.

Раскрутка сайта – это комплекс мер, которые предпринимаются для того, чтобы о сайте узнало как можно больше пользователей. Улучшение позиций сайта в поисковых системах приводит к росту узнаваемости бренда. А улучшение юзабилити сайта позволяет сделать новых пользователей постоянными клиентами. В связи с этим, можно считать SEO-продвижение одним из способов раскрутки сайта в интернете.

Для чего нужно SEO

Главная задача поисковых систем – дать точные и достоверные ответы на запросы пользователей.

Главная задача SEO – сделать так, чтобы поисковые системы в качестве ответов на запросы пользователей выдавали ваш сайт. Более того в задачу SEO входит оформление вашего сайта в поисковой выдаче таким образом, чтобы пользователи выбирали именно ваш сайт.

SEO-продвижение нужно для того, чтобы вывести сайт в топ-10 поисковых систем Яндекс и Google, что в свою очередь позволит увеличить трафик с поиска по тематическим поисковым запросам.

SEO-оптимизация сайта позволяет повысить качество сайта, ускорить его работу и сделать более понятным и удобным. SEO-работы включают в себя улучшение юзабилити, что позволяет повысить конверсии и продажи.

Что важно в SEO

  • 1
    Качество контента
    Контент на сайте должен быть достоверным и экспертным. Контент доложен подробно отвечать на все вопросы пользователей.
  • 2
    Подробная структура сайта
    Под каждую группу поисковых запросов на сайте должна быть создана отдельная страница, которая будет максимально подробно раскрывать интент поисковых запросов и отвечать на вопросы пользователей.

    Структура сайта должна быть понятной и удобной.
  • 3
    Коммерческие факторы
    Если тематика сайта носит коммерческий характер, необходимо максимально подробно проработать коммерческие сайты и указать информацию, которая необходима для совершения покупки, например:

    • Цены
    • Способы оплаты
    • Информацию о сроках и стоимости доставки
    • Информацию о гарантиях и возврате
    • Подробную контактную информацию
    • Реквизиты компании
    • Конверсионные элементы
  • 4
    Техническая составляющая сайта
    Сайт должен быть быстрым и удобным в работу. Страницы и контент должны адаптироваться под все типы устройств. На сайте не должно быть технических ошибок, которые будут затруднять работу с сайтом. 
  • 5
    Поведенческие факторы
    Сайт должен не просто соответствовать требованиям поисковых систем и содержать всю необходимую информацию. 
    Контент на сайте должен быть структурирован. Необходимо уделять внимание дизайну и юзабилити.
  • 6
    Внешняя оптимизация
    Внешняя оптимизация необходима для повышения экспертности и авторитетности вашего сайта. Также данный подход позволяет повысить узнаваемость бренда. В некоторых случаях внешняя оптимизация может стать источником дополнительного трафика. 

Как работает SEO

Для ранжирования сайта поисковые системы используют различные алгоритмы.

Ранжирование – это сортировка сайтов в поисковой выдаче. При ранжировании сайтов поисковые системы используют множество факторов, по которым можно оценить сайт.

Если говорить общими словами, то алгоритмы поисковых систем направлены на то, чтобы определить:

  • На сколько подробно сайт отвечает на вопросы пользователей
  • На сколько релевантны страницы сайта поисковым запросам пользователей
  • На сколько быстро работает сайт и на сколько он удобен для пользователей
  • На сколько подробна отражена информация о компании и на сколько сайта безопасен для пользователей

Факторы ранжирования можно разделить на несколько видов:

  • Хостовые и доменные факторы ранжирования – возраст и история доменов
  • Технические факторы – отвечают за техническую составляющую сайта
  • Коммерческие факторы – отвечают за удобство работы с сайтом и качество товаров и услуг
  • Факторы E-A-T – отвечают за экспертность, авторитетность и доверие сайта
  • Поведенческие факторы – учитывают поведение пользователей на сайте
  • Ссылочные факторы – отвечают за представление сайта на других ресурсах
  • Текстовые факторы – отвечают за релевантность контента
  • Социальные факторы – учитывают активность пользователей в социальных сетях

В совокупности по данным факторам поисковые системы определяют, на сколько сайт отвечает запросу пользователей и формируют общую оценку сайта для определения позиций страниц сайта в поисковой выдаче.


Поисковые системы Яндекс и Google используют разные алгоритмы и проводят оценку сайта по-разному. В связи с этим сайт может занимать разные позиции в Яндексе и Google по одним и тем же запросам.  

SEO-продвижение подразумевает оптимизацию сайта в соответствии с алгоритмами поисковых систем. При продвижении сайта учитываются все факторы ранжирования. SEO-специалисты формируют гипотезы для улучшения сайта и проверяют, как отрабатывают данные гипотезы.

Какие работы входят в SEO-продвижение

SEO-продвижение состоит из целого комплекса работ:

  • Формирование семантического ядра
  • Анализ содержания страниц сайта
  • Анализ коммерческих факторов
  • Анализ факторов E-A-T
  • Сравнение сайта с конкурентами и лидерами тематики
  • Формирование структуры сайта
  • Формирование структуры страниц сайта
  • Технический анализ сайта
  • Анализ текстового контента
  • Анализ изображений и видео контента
  • Анализ внешней ссылочной массы
  • Анализ представления сайта на других ресурсах (социальные сети, отзовики, каталоги и карты)
  • Сравнение условия, стоимости и других факторов с конкурентами и лидерами тематики

К какому результату приводит SEO-продвижение

  • Рост позиций в поисковых системах
    Позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google. Чем выше позиции и чем больше количество запросов в топ-10, тем больше пользователей увидят сайта и потенциально могут перейти на него из поиска.
  • Конверсии
    Поведенческие факторы и конверсии. Для увеличения конверсий необходимо улучшать поведенческие факторы и юзабилити сайта.
  • CTR
    CTR – количество кликов относительно числа показов. Чем выше CTR, тем больше пользователей переходят на сайт с поиска.
  • Узнаваемость бренда
    Увеличение трафика приведет к росту узнаваемости бренда. Кроме того новые клиенты могут стать Вашими постоянными покупателями.
  • Поисковый трафик
    Чтобы увеличить количество продаж, необходимо привлекать на сайт больше пользователей. Для этого необходимо увеличивать количество точек входа на сайт (увеличивать количество категорий каталога, увеличивать ассортимент товаров, привлекать пользователей с помощью экспертных статей.
  • Авторитетность и экспертность
    Чем больше авторитетных ресурсов будут ссылаться на Ваш сайт, тем боле пользователей будут доверять Вашему сайту.

Кому нужно SEO-продвижение

Интернет-магазинам
Особенно важно уделять внимание сайтам в высококонкурентных тематиках с большим ассортиментом товаров.
Сайтам услуг
SEO-подойдет как локальному бизнесу, так и сайтам, которые работают по всей России.
Медицинским клиникам
Важно привлекать SEO-специалистов, так как при продвижении к сайтам медицинской тематики предъявляются более строгие правила.
Агрегаторам
Агрегаторам сложнее быть экспертами, чем узконаправленным интернет-магазинам. Поэтому важно иметь в команде SEO-специалиста, которые сможет углубиться в тематику всех направлений.
Образовательным ресурсам
С каждым годом онлайн образование становится все более популярным, в связи с чем растет конкуренция.
Другие тематики
Если Вы не смогли определить, на сколько необходимо SEO-продвижение для Вашего сайта, свяжитесь с нами и мы поможем оценить потенциал роста Вашего сайта.
Читайте далее
Показать еще
Пожалуйста, оцените статью
Автор статьи
Дмитрий Лашманов
SEO-специалист
Опыт работы в SEO 4 года
60+ реализованных проектов

Дополнительные курсы:

SEO в СНГ - Rush Academy
SEO на запад - Rush Academy
UX/UI-дизайн - Skillbox
Школа экспертов Нетологии