Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для обеспечения правильной работы нашего сайта, чтобы сделать нашу коммуникацию еще лучше! Используя сайт без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
Принять
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Асессор: кто это и как он оценивает качество сайтов

Асессоры - это люди, которые оценивают качество сайтов по параметрам и критериям, которые не могут оценить поисковые роботы. Оценки асессоров влияют на ранжирование сайта. Для оценки качества сайтов у асессоров есть инструкции, о которых мы расскажем в статье.
Асессоры - это люди, которые оценивают качество сайтов по различным параметрам и критериям, которые не могут оценить поисковые роботы. На что именно обращать внимание и наличие какой информации нужно оценить - прописано в инструкции для асессоров. Оценки, поставленные асессорами влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах.
Поставленные оценки анализируют с помощью big data. В результате анализа данных оценок можно выявить признаки качества контента и функционала сайтов, которые далее учитываются при обновлении алгоритмов поисковых систем.
Если говорить простыми словами, асессор - это человек, который заходит на сайта и согласно инструкции проверяет страницу сайта по чек-листу на наличие той или иной информации, соответствии требованиям поисковых систем и интенту запросов пользователей. По итогам анализа асессор ставит оценку (в соответствии с инструкцией).
Оценка асессора попадает в базу, которую потом специалисты анализируют с помощью анализа данных и на основании данного анализа формируют критерии оценки качества сайта, которые потом оцениваются уже автоматизированными алгоритмами поисковых систем.
По ссылке можно посмотреть перевод инструкции для асессоров Google 2019 года. Текст инструкции был переведен Ant Team. Спасибо ребята!
Выше приведены ссылки на полную инструкция для асессоров Google и перевод данной инструкции. Для того, чтобы полностью разобраться в вопросе, рекомендуем ознакомить с данной инструкцией и оценить качество своего сайта.

Ниже разберем основные моменты, что нужно учитывать при создании или доработке сайта, чтобы получить высокие оценки от асессоров.
Что такое YMYL
YMYL (Your Money or Your Life) - переводится как ваши деньги или ваша жизнь.

YMYL - это сайты, содержащие информацию, которая может повлиять на финансовое благополучие, ментальное или физическое здоровье человека.

Под данный критерий подходят все сайты, осуществляющие коммерческую деятельность, сайты о медицине и финансах, сайты религиозных организация и много других тематик.
Что нужно размещать на страницах сайтов YMYL-тематик
Некоторые сайты могут оказывать непосредственное влияние на жизнь, здоровье и финансовое благополучие пользователей.
К таким сайта можно отнести все сайты, где пользователи могут оплачивать товары или услуги, либо сайты медицинской и юридической тематики, новостные ресурсы, психология и т.д.

Для таких сайтов используются особенно высокие стандарты оценки качества сайта.

На сайтах YMYL-тематик необходимо обязательно указывать:
  • 1
    Подробные контактные данные
  • 2
    Реквизиты компании
  • 3
    Лицензии и сертификаты
  • 4
    Способы оплаты
  • 5
    Способы, сроки и стоимость доставки
  • 6
    Информацию о гарантиях, обмене и возврате товаров
  • 7
    Информацию об экспертности авторов и сотрудников компании
  • 8
    Описание компании и информацию о ключевых лицах компании
  • 9
    Достоверную информацию о ценах
  • 10
    Характеристики и описания товаров
  • 11
    Инструкцию по оформлению заказа
  • 12
    Договор оферты и политику конфиденциальности
Более подробно оценить содержание страниц сайта можно с помощью чек-листа коммерческих факторов.

Что необходимо предпринимать сайтам YMYL-тематик:
Работать над репутацией компании
Репутацию компании можно подтвердить наличием достоверных отзывов о компании и о товарах. Отзывы могут быть размещены как на самом ресурсе, так и на сторонних площадках. Наличие отзывов о компании на авторитетных сайтах-отзовиках будет преимуществом, например на otzovik.com и irecommend.ru.
Также положительно на репутацию компании могут повлиять статьи и пресс-релизы, размещенные на сторонних авторитетных ресурсах. Это могут быть тематические блоги, сайты партнеров, форумы, аккаунты или сообщества в социальных сетях и т.д.
Оптимизировать страницы под интент запроса пользователя
Страницы сайта должны соответствовать интенту запросов пользователей и подробно отвечать на вопросы пользователей.
То есть при переходе на страницу, у пользователя должна быть возможность за несколько секунд найти ответ на свой вопрос.

Например, если пользователь хочет купить товар, на странице должна быть размещена вся информация, необходимая для совершения покупки.
Если это статья - она должна быть написана непосредственно для того, чтобы ответить на вопросы пользователей.

В таком случае сайт получит высокую оценку от асессора и будет высоко ранжироваться в поисковых системах.

К данному пункту можно отнести не только контент страницы, но и структуру. При грамотно составленной структуре и продуманной перелинковке страниц пользователи быстро смогут находить нужную страницу.

Для этого необходимо проработать главное меню, чтобы с любой страницы сайта можно было перейти на основные разделы и категории сайта.

Также необходимо продумать блок со ссылками на категории и теговые страницы, а также проработать функционал фильтрации, чтобы пользователи могли находить товары по конкретным параметрам.
Улучшать удобство работы с сайтом и скорость загрузки страниц
Для того, чтобы пользователям было удобно работать с сайтом, необходимо уделить особое внимание дизайну и юзабилити.
Все блоки должны быть размещены в логичных для них местах. Если вы хотите увеличить продажи, не рекомендую экспериментировать с дизайном, анимацией и расположением блоков.

Лучше сначала продумать контент, структуру блоков, юзабилити функционала. Продумать все таким образом, чтобы пользователь за несколько секунд мог найти необходимую информацию, кнопку или принять решение о совершении покупки и оформить заказ.

После того, как вся необходимая информация будет размещена на странице и будут присутствовать все необходимые кнопки и элементы, тогда можно подумать на тем, как сделать дизайн более привлекательным, добавить анимацию и другие интерактивные и графические элементы.
При создании или доработке сайта необходимо учитывать, что сайт должен быть адаптивен для всех типов устройств. А учитывая тот факт, что более 60% пользователей переходят на сайты со смартфонов, рекомендую сначала создавать адаптивную версию, а потом версию для ПК. Для проверки мобильной или адаптивной версии сайта вы можете использовать чек-лист.

Особенно важно учитывать такой фактор, как скорость загрузки страниц. Если ваш сайт будет работать медленно, пользователи будут уходить с сайта обратно в поисковую выдачу. Чтобы удержать пользователей на сайте, необходимо добиться максимальной скорости загрузки страниц.

Проверить скорость загрузки страниц можно через сервис Google. Как увеличить скорость загрузки страниц читайте в статье.
Устранить технические ошибки
Кроме всего вышеперечисленного, для получения высокой оценки на сайте не должно быть технических ошибок.

Что следует проверить:

  • Скорость работы сайта и сервера
  • Корректность кода ответа сервера
  • Наличие дублей и пустых страниц
  • Наличие битых ссылок и ссылок с 301 редиректом
  • Корректность заполнения всех необходимых для продвижения тегов
  • Корректность заполнения заголовков h1-h6
  • Наличие ошибок в Вебмастере и Search Console
  • Корректность индексации сайта
  • Корректность robots.txt и sitemap.xml
  • Наличие критичных ошибок в коде и верстке
Пожалуйста, оцените статью
Читайте далее
Автор статьи
Дмитрий Лашманов
SEO-специалист
Опыт работы в SEO 4 года
60+ реализованных проектов

Дополнительные курсы:

SEO в СНГ - Rush Academy
SEO на запад - Rush Academy
UX/UI-дизайн - Skillbox
Школа экспертов Нетологии