Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для обеспечения правильной работы нашего сайта, чтобы сделать нашу коммуникацию еще лучше! Используя сайт без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
Принять
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Как собрать семантическое ядро

Сбор семантического ядра - это один из самых важных этапов поискового продвижения. От того, на сколько подробно и точно собрано семантическое ядро, зависит эффективность провдиежния сайта.
Поисковое продвижение сайта – один из самых эффективных источников привлечения трафика на сайт. Для успешного продвижения вашего сайта необходимо составить портрет вашей целевой аудитории и определить, чем инетерсуются пользователи. Для этого необходимо сформировать подробное семантическое ядро.

Сбор семантического ядра - это один из самых важных этапов поискового продвижения. От того, на сколько подробно и точно собрано семантическое ядро, зависит эффективность продвижения сайта.

Семантическое ядро - это список целевых запросов, по которым пользователи могут перейти на ваш сайт. Семантическое ядро позволяет проводить аналитику положения сайта в посковых системах, составлять структуру сайта, находить точки роста.
Семантическое ядро (семантика) — это список ключевых слов и словосочетаний, которые приводят на сайт целевых посетителей. Ключевые слова (поисковые запросы) используются для продвижения сайта в поисковых системах.

Семантическое ядро ​​сайта представляет собой упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.

Как собрать семантическое ядро

Сбор семантического ядра состоит из нескольких этапов.

Для формирования семантического ядра нет какой-либо особой инструкции и уникального способа сбора поисковых запросов. Каждый специалист использует свой собственный алгоритм действий, который вырабатывается на основе личного оплыта.

В этой статье разберем этапы сбора семантики и рассмотрим один из алгоритмов формирования семантического ядра, который достойно проявил себя в работе.

Составьте список маркерных запросов

Для начала необходимо собрать маркеры поисковых запросов.

Маркеры - это наиболее частотные фразы, которые отражают тематику и охватывают направления сайта. С помощью маркерных фраз мы сможем в дальнейшем собрать все возможные поисковые запросы, по которым пользователи потенциально могут перейти на ваш сайт из поиска.

Самым простым вариантом будет взять названия разделов и категорий сайта. Можно вручную выписать названия разделов. Если разделов на сайте много, вы можете автоматизировать процесс, выгрузив заголовки h1 с помощью парсера (например, Screaming Frog).

Сформировав список высокочастотных запросов необходимо выписать синонимы и добавить к фразам дополнительны слова, например "купить", "цена", "заказать", "с доставкой" и т.д.

Чтобы максимально подробно составить список маркерных фраз, проделайте следующие действия:

  1. Создайте таблицу в excel для составления списка запросов.
  2. Откройте ваш сайт и скопируйте названия категорий каталога из главного меню в вашу таблицу.
  3. Аналогичные действия проделайте с сайтами прямых конкурентов.
  4. С помощью Screaming Frog просканируйте сайт и перенесите в вашу таблицу заголовки h1 с основных разделов сайта.
  5. По аналогии можно собрать заголовки h1 у прямых конкурентов.
  6. Подберите синонимы к собранным запросам и добавьте дополнительные слова, задающие тематику (например, "купить", "заказать", "доставка" и т.д.).
  7. Очистите список запросов от дублей, нецелевых запросов
  8. Удалите лишние символы (например, двоеточие, тире, кавычки и т.д.).
Пример маркерных запросов
Пример маркерных запросов
Парсинг заголовков h1
Парсинг заголовков h1

Соберите запросы из левой колонки Яндекс Wordstat

По собранным маркерам необходимо спарсить запросы из Яндекс Вордстат.

Вручную выгрузка запросов может занять много времени. Для того, чтобы получить список запросов из Яндекс Вордстат, необходимо использовать дополнительные инструменты. Данную задачу хорошо решает сервис word-keeper.ru. Парсинг через Word Keeper занимает всего несколько минут (что намного быстрее, чем во многих других сервисах).

Также для сбора ключевых слов вы можете использовать сервис Keys.so, который также позволит собирать данные о ваших прямых конкурентах.

После сбора добавьте полученный список запросов в вашу таблицу вместе с маркерными фразами.
Сбор запросов в Wordstat
Сбор запросов в Wordstat
Сбор запросов в Word Keeper
Сбор запросов в Word Keeper

Соберите запросы, по которым пользователи переходят на сайты конкурентов

Ваши конкуренты, которые ранжирутся в топ-10 поисковых систем получают трафик по тематическим поисковым запросам.

При формировании семантического ядра нужно проверить, чтобы данные запросы попали в ваше семантическое ядро.

Выгрузить запросы, по которым пользователи переходят на сайты конкурентов, можно с помощью сервисов keys.so, bukvarix.com или другой сервис, с которым вам удобно работать.

Полученный список запросов добавьте в вашу таблицу.
Парсинг запросов конкурентов
Парсинг запросов конкурентов

Соберите поисковые подсказки

Для полученного списка собранных ранее запросов необходимо собрать поисковые подсказки, чтобы не упустить СЧ и НЧ запросы, которые также могут использовать пользователи.

Спарсить подсказки можно также с помощью сервиса word-keeper.ru.

Полученные запросы добавьте в вашу таблицу.
Парсинг подсказок через Word Keeper
Парсинг подсказок через Word Keeper

Соберите частоты для собранных поисковых запросов

Для полученного списка собранных ранее запросов необходмио собрать базовые и точные частоты по всей России или по вашему региону. Собрать частоты можно с помощью сервиса word-keeper.ru или через любой другой удобный для вас сервис.

Чтобы сократить список запросов и избавиться от нецелевых запросов, необходимо удалить запросы с базовой частотой менее 10 и точной частотой равной 0.

При сборе частот учитывайте региональность вашего сайта. Если ваш сайт представлен во всех (или многих регионах России), вы можете собирать частоты по всей России. Если сайт представлен в конкретном регионе - то собирайте частоты в соответствии с вашим регионом.

Это позволит максимально точно оценить спрос и сезонность.

Собранные частоты необходимо перенести в ваше таблицу (здесь вероятнее всего вам нужно будет воспользоваться формулой ВПР в excel).
Сбор частот через Word Keeper
Сбор частот через Word Keeper

Удалите неявные дубли

Чтобы сократить список запросов необходимо удалить неявные дубли. Наличие неявных дублей увеличивает число запросов, но не помогает при продвижении сайта.

Удалить неявные дубли можно с помощью софта Key Collector.
Удаление неявных дублей в Key Collector
Удаление неявных дублей в Key Collector

Сгруппируйте поисковые запросы

Полученный список запросов необходимо разбить на группы. Группы запросов необходимо сформировать на основании топа поисковой выдачи.

Как правило группировку запросов необходимо формировать с помощью сервисов, например Key Assort или Keys.so.

Номера и названия групп необходимо добавить в вашу таблицу.

Для удобства рекомендуем рассчитать сумму частот каждой группы и отсортировать группы по убыванию частоты. Таким образом сначала будут идти наиболее популярные группы запросов, а в конце группы, которые почти не пользуются спросом.
Кластеризация поисковых запросов
Кластеризация поисковых запросов
Кластеризация поисковых запросов
Кластеризация поисковых запросов

Очистите семантическое ядро от нецелевых групп поисковых запросов

После кластеризации необходимо удалить нецелевые группы поисковых запросов.

Ткже вы можете удалить запросы, которые не были определены в отдельную группу. Как правило, такие запросы также являются нецелевыми.

Удобнее всего удалять нецелевые группы запросов в Key Assort, выделяя в интерфейсе программы нецелевые группы. Также для удаления нецелевых запросов удобен инструмент Key Collector - Анализ групп.
Анализ групп в Key Collector
Анализ групп в Key Collector

Подберите под каждую группу запросов посадочную страницу

Под каждую группу поисковых запросов на сайте должна быть создана отдельная посадочная страница.

Если на сайте нет подходящей страницы, необходимо создать новую страницу.

Ниже приведен пример таблицы, которая будет сформирована по итогам сбора семантического ядра.
Подбор посадочных страниц
Подбор посадочных страниц
Скачать пример файла с семантическим ядром
Мы разобрали один из алгоритмов сбора семантического ядра.

По итогу мы получаем подробный список запросов, разбитый по тематическим кластерам. Данные группы запросов распределены по страницам и отсортированы по убыванию частоты группы.

С помощью собранной семантики вы сможете выстроить структуру сайта,определить, какие страницы хорошо ранжируются, какие требуют доработки и какие страницы необходимо создать.

На основании семантического ядра вы так же сможете сформировать рейтинг лидеров тематики и отследить положение вашего сайта в данном рейтинге.
Сколько стоит семантическое ядро
Вы можете рассчитать стоимость семантического ядра с помощью онлайн-калькулятора
Заказать семантическое ядро
Пожалуйста, оцените статью
Читайте далее
Автор статьи
Дмитрий Лашманов
SEO-специалист
Опыт работы в SEO 4 года
60+ реализованных проектов

Дополнительные курсы:

SEO в СНГ - Rush Academy
SEO на запад - Rush Academy
UX/UI-дизайн - Skillbox
Школа экспертов Нетологии