Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для обеспечения правильной работы нашего сайта, чтобы сделать нашу коммуникацию еще лучше! Используя сайт без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
Принять
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Настройки
Мы используем cookie-файлы
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Линкбилдинг для молодых сайтов: как работать со ссылками

Внешние сслыки по прежнему являются важным фактором ранжирования как в Google, так и в Яндексе. При правильном подходе ссылки могут помочь в продвижении молодого сайта. В этой статье расскажем, как правильно работать с внешними ссылками для продвижения молодых сайтов.

Что такое линкбилдинг

Линкбилдинг - это продвижение сайта в поисковых системах при помощи размещения ссылок на ваш сайт на сторонних тематических площадках.

Размещая ссылки на свой сайт, вы делаете его более заметным в глазах поисковых систем, что приводит к росту посещаемости вашего сайта.

В чем смысл линкбилдинга

Внешние ссылки помогают в продивжении следующим образом:

  1. Повышают авторитетность сайта. Чем больше ссылок на тематических ресурсах, тем выше авторитетность сайта.
  2. Повышают экспернтность. Если сотрудники вашей компании публикуют экпертные статьи по теме вашего сайта, продукта, бизнеса - повышается эксперность вашего сайта.
  3. Могут привлесь дополнительный трафик, так как пользователи могут переходить по внешним ссылкам на ваш сайт.
  4. Помогают поисковым системам узнать про ваш сайт. Чем больлше внених ссылок, тем чаще поисковые системы будут заходить на ваш сайт и видеть новые страницы.
  5. Помогают ускорить индексации страниц вашего сайта. Если на новые страницы сайта появляются внещние ссылки, поисковые системы могут быстрее узнать о новой странице и добавить её в индекс.
  6. Повышают узнаваемость бренда. Чем больше ссылок будет на посещаемых ресурсах, тем больше людей узнают о вашей компании.

Какие бывают внешние ссылки

Внешние ссылки можно разделить на несколько видов:

  • Статейные ссылки - это ссылки, которые размещают в тексте статьи на тематической площадке.
  • Крауд ссылки - это ссылки, которые размещаются в комментариях на формумах или в социальных сетях.
  • Беннеры или изображения - это ссылки, которые размещаются на тематических сайтах в виде баннеров или изображений.

Также ссылки можно разделить на несколько типов:

  • Анкорные ссылки (ссылка в виде текста)
  • Безанкорные (URL страницы)
  • Изображения

Также ссылки бывают:

  • Естественные - это ссылки, которые появляются естественным образом. 
  • Неестественные (покупные или SEO-ссылки) - такие ссылки, как правило, размещаются за деньги .
  • Арендные - это ссылки, которые размещаются за арендную плату на определенный срок.
  • Сквозные - это ссылки, которые размещаются в сквозных блоках и отображаются на всех страницах сайта.

Какую стратегию ссылочного продвижения использовать молодым сайтам

Ссылочное продвижение должно помогать молодому сайту расти, а не топить его. Поэтому нужно выбрать правильную стратегию ссылочного продвижения, чтобы создать масимльно естественную и эффективную ссылочную массу.

Для этого предлагаем следовать нескольким советам:

Дождитесь, когда трафик вырастет хотя бы до 100 посетителей в сутки

К ссылочному продвижению присутпать через 2-3 месяца после запуска сайта.
Резкий рост ссылок у нового сайта будет сингалом для поисковых систем о неестественности данных ссылок.
По логике, сначала пользователи должны узнать о вашем сайте, воспользоваться услугами или купить у вас товары, а потом начать делиться ссылкой на ваш сайт.

В связи с этим первые 2-3 месяца рекомендуем посвятить привлечению трафика из платных каналов, например, контекстная реклама, таргетированная реклама.
Также рекомендуем активно вести социальные сети и публиковать видео на Youtube.

Когда трафик на сайт будет на уровне ~100 посетителей в сутки, вы можете приступать к ссылочному продвижению.

Начните наращивать ссылочную массу с небольшого количества ссылок

Не стоит резко наращивать ссылочную массу и покупать большое количествло внешних ссылок. Начните с 2-3 статейных ссылок и 5-10 крауд ссылок в месяц.

  1. Подберите тематические площадки, которые смогут бесплатно разместить экспертные статьи по тематике вашего бизнеса и опубликуйте статьи от имени вашего сайта.
  2. Публикуйте посты в тематических группа в социальных сетях.
  3. Оставляйте комментарии со ссылкой на ваш сайт на тематических ресурсах, в социальных сетях или под тематическими видео на youtube.

При этом ссылки должны бытьне спамными и не рекламными. Высказывайте свое мнение, делитесь советами, рассказывайте о новых продуктах вашей компании.

Мотивируйте пользователей делиться ссылками на ваш сайта

В качестве мотивации вы можете предложить пользователям скидки, бонусы, дополнительный кэшбек и другие подарки в обмен на внешние ссылки в социальных сетях или блогах.

Бонусную программу можно продумать таким образом, чтобы такие ссылки вам обходились дешевле, чем покупные ссылки. В то же время, такие ссылки будут естественными, в отличие от купленных ссылок на бирже.

Используейте популярные социальные сети для размещения ссылок

Некоторые социальные сети могут принести большую долю трафика, относительно дургих площадок, форумов или социальных сетей.

Хорошими источниками трафик могут статьи:

Pinterest - создание собвественных груповых досок, участие в групповых тематических досках.

Вконтакте - реклама в тематических группах, обмен ссылками с тематическими группами, ведение собственной группы или паблика.

Одноклассники - размещение постов, ведение групп, участие в обсуждениях, размещения ссылок в комментариями под постами и видео.

Youtube - ведение собственного канала, размещение крауд-ссылок в комментариях под тематическими видео.

Телеграм - размещение постов в личном канале, реклама в тематических каналах, реклама и активность в чатах, указание сайта в личном профиле, ответы на вопросы пользователей.

Пикабу - размещение статей, ответы на вопросы и участие в обсуждениях в комментариях.

Используйте биржи ссылок с умом

Закупать большое количество ссылок на биржах - плохая идея.

Поисковые системы смогут легко распознать покупные ссылки и не станут их учитывать при ранжировании сайта.

Если покупных ссылок будет слишком много, то поисковые системы могут наложить санции на ваш сайт, что повлечет за собой снижение поискового трафика.

При этом на биржах ссылок есть и хорошие площадки, которые публикуют информативные и полезные статьи. Более того на биржах легко найти тематические площадки с помощью фильтров.

Вы можете использовать биржи ссылок и сервисы для размещения крауд-ссылок, чтобы разбавить естественные ссылки.

При размещении ссылок на биржах рекомендуем придерживаться двум стратегиям:

  1. Размещать 1-2 статейные ссылки на трастовых тематических ресурсах.
  2. Размещать 3-5 статейных ссылок или до 10 крауд ссылок на другие внешние ссылки, которые ведут на ваш сайт. Таким образом ссылки с бирж передадут ссылочный вес вашим внешним ссылкам, но при этом обезопасят вас от санций и фильтров.

Площадки для размещения статейных ссылок вы сможете найти на биржах:

Miralinks →
Go Get Links →

Также можете воспользоваться биржами фриланса для поиска исполнителей, которые сами найдут и разместят ссылки на ваш сайт (как статейные, так и крауд ссылки), например:

Kwork →
Список площадок на Miralinks

Как увеличить ТРАСТ сайта

Для роста ТРАСТ для нового сайта рекомендуем испльзовать следующую стратегию:

Размещайте пресс-релизы

В отличие от статей, пресс-релизы не должны быть уникальными. Можно написать один текст и разместить его сразу на нескольких площадках.

Оптимальное количество ссылок с пресс-релизами - 20-30 ссылок в зависимости от тематики и конкурентности.

Для поиска исполнителей для размещения пресс-релизов вы можете использовать биржи фриланса, например Kwork.


Сотрудничайте с журналистами

Данный способ не популярен в рунете, что позволит вам опередить конкурентов в качестве ссылочной массы. Журналистам часто нужны мнения экспертов в той или иной тематики и журналисты готовы размещать ссылки в своих материалах.

Кроме того, что вы получаете ссылку, журналист может являться авторитетом для своих читателей. Это позволит повысить интерес аудитории к вашей компании.

Найти журналистов можно как самостоятельно (бесплатно, но нужно время), так и с помощью сервисов и бирж, например Press Feed (платно).


Сотрудничайте с авторами

Вы можете находить авторов на тематических площадках и договориться о публикации статьи, в которую будет включена ссылка на ваш сайт.


Проводите интервью с экспертами

Вы можете подготовить список вопросов для экспертов в вашей тематике и опубликовать данное интервью на сторонних тематических ресурсах.
Также вы можете публиковать интервью на своем сайте и договариваться с экспертом, чтобы он разместил ссылку на ваш сайт в своем блоге или в социальных сетях.
Пожалуйста, оцените статью
Читайте далее
Автор статьи
Дмитрий Лашманов
SEO-специалист
Опыт работы в SEO 4 года
60+ реализованных проектов

Дополнительные курсы:

SEO в СНГ - Rush Academy
SEO на запад - Rush Academy
UX/UI-дизайн - Skillbox
Школа экспертов Нетологии